Чиновники Смольного на полях ПМЭФ-2022 подписали соглашение с «Яхт-клубом Санкт-Петербурга» на реновацию «Горской». Не исключено, что проект создадут за бюджетные деньги на условиях ГЧП. Это открывает простор для коррупционных схем.
После заключения договоренности между властями Петербурга, «Корпорацией Туризм.РФ» и СПбРСОО «Яхт-клуб Санкт-Петербурга» выяснились подробности. Планировалось, что яхт-клуб под руководством Владимира Любомирова инвестирует в благоустройство «Горской» 10 млрд рублей. В одном из интервью глава организации упомянул, что сумма может вырасти. На вопросы о будущем «Горской» он отвечал уклончиво.
«Я не готов сейчас рассказывать о том, что будет в «Горской», – отметил предприниматель.
Наиболее вероятно, «Яхт-клуб Санкт-Петербурга» не сможет реализовать проект. У структуры нет нужной суммы. Максимальная выручка заведения составляла 60 млн за 2021 год. Три года до этого бизнесмен работал себе в убыток.
Чтобы приступить к реновации, Любомиров может привлечь сторонние ресурсы. Таким образом, компания станет финансовой прокладкой, не исключают журналисты.
Не исключено, что «спонсором» станет «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург». Яхт-клуб расположен на их территории и скоро должен освободить ее. Наиболее вероятно, новой «гаванью» станет «Горская».
При этом вряд ли проект будет приносить прибыль. Такие организации чаще работают в убыток. Плюс, из-за наличия других яхт-клубов у заведения на «Горской» вряд ли будет много посетителей. Исходя из этого можно сделать вывод: через яхт-клуб можно провести деньги. Затем компания может объявить о провале проекта.
Есть вероятность того, что Любомиров предпочтет работать на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП), а партнером в сделке выступит дочерняя компания «Газпрома». Таким образом компания получит инвестора и сможет платить за проект долгое время. Однако в рамках этой системы высоки риски коррупционных схем. Об этом ранее уже говорил депутат ЗакСа Борис Вишневский.
Такой исход вероятен по двум причинам. В первую очередь, родство. Зять губернатора Александра Беглова, Павел Белов, является заместителем директора в «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург». Кроме того, неизвестно, какую роль играет «Корпорация Туризм.РФ».
Исходя из представленной информации можно сделать вывод, что у исполнителей нет четкой концепции. Несмотря на это, есть все инструменты для освоения бюджетных средств. В случае с «Горской» Смольный может повторить произошедшее с «Газпром-Ареной» и Орловским туннелем. Оба проекта были выполнены по схеме ГЧП. Сумма первого в период постройки выросла в десятки раз, второй – остался только на бумаге.