В аналитическом обзоре, подготовленном инвестиционной компанией РЖД-Инвест, представили актуальный анализ сегмента контейнерных перевозок, в котором уделили особое внимание развитию и возможностям роста направления 1520 колеи.
Базовые моменты
Международные транспортные коридоры (МТК) представляют собой комплексные маршруты для перемещения товаров. Они включают в себя авиационные, морские, автомобильные, ж/д перевозки. Комплексные транспортно-логистические услуги по перевозке контейнеров по МТК (Восток–Запад) предлагает UTLC Eurasian Rail Alliance. Задача МТК — обеспечение эффективных и прозрачных путей, которые объединяют логистические маршруты.
Издавна значимым направлением был путь Восток–Запад, который связывает КНР и Европу. Однако со временем начали активно развиваться пути сообщения между югом и севером. В рамках исследования всё внимание было сосредоточено на перевозках контейнерами через крупнейший транспортный коридор, проходящий по территории РФ. Основные направления коридора включают маршруты из КНР через Монголию (опционально), РФ, Беларусь, Польшу до Германии, а также из Китая через Казахстан, РФ к Финляндии.
Торговые связи между Востоком и Западом
За период с 2018 по 2022 гг. торговые отношения между КНР и государствами ЕС демонстрируют устойчивый прирост +23%. Увеличение объёмов грузоперевозок между Евросоюзом и Китаем также наблюдается, хотя и более умеренно (всего на 7%). Данные по контейнерным грузоотправлениям между ЕС и КНР подчёркивают глобальную тенденцию к увеличению объёма контейнерных перевозок. Эксперты отмечают, что этот показатель в ЕС значительно выше, чем в Китае (на 5–10%) и достигает 20–41%.
Российские особенности
Несмотря на то что у России выгодное географическое расположение, главными причинами, по которым не получается использовать её для мультимодальных перевозок, считают:
- недостаточное количество логистических и терминальных мощностей;
- низкую пропускную способность инфраструктуры.
Но при сравнении с другими государствами «Пространства 1520», РФ показывает более высокие результаты, даже на фоне общего роста объёма грузов на ж/д маршруте.
Перспективы роста
Повышение уровня контейнеризации ведёт к необходимости расширения их производства. За последние десять лет мировой объём производства контейнеров составляет примерно 3,6 млн. TEU ежегодно. Однако даже такие результаты не покрывают спрос, что в результате приводит к сдерживанию роста грузопотоков. В РФ работают предприятия, которые производят различные виды контейнеров, но их недостаточно даже для удовлетворения спроса на внутреннем рынке.
Для развития полного цикла логистических услуг в России требуется комплексный подход. Необходимы дополнительные инвестиции для развития транспортной инфраструктуры и контейнерного производства. Только так получится сделать сектор более привлекательным для государства и частных лиц.
Фото: pixabay.com
Оперативные новости в вашем мобильном: телеграм-канал «ГОЛОС РЕГИОНОВ»