Китайские автоконцерны для увеличения объёма продаж на протяжении нескольких лет использовали неофициальные каналы экспорта.
Новые автомобили, фактически не бывшие в эксплуатации отправлялись под видом «подержанных» в Россию. Такая практика внедрилась с 2019 года. Кроме того, масса «вторичных» авто из Китая поступала в Казахстан, Киргизию, Узбекистан, Туркменистан и Таджикистан. Об этом сообщило Reuters.
Схема заключался в следующем:
- экспортёр приобретает новый автомобиль непосредственно у производителя или через дилерскую сеть;
- регистрирует его на территории Китая;
- оформляет как подержанный для отправки за рубеж.
Это позволяет автопроизводителю в краткие сроки избавиться от непопулярных моделей и получить доход.
Причём, по данным агентства, местные власти в регионах КНР активно поддерживали эту схему. Продажа «подержанных» автомобилей шла со значительной скидкой. Такой подход даёт возможность производителям формально увеличивать показатели продаж для отчётности перед правительством Китая. Якобы они ударно выполнили задачи по стимулированию экономического роста.
Данная практика продажи новых автомобилей под видом бывших в употреблении привлекла внимание регулирующих органов Китая. Произошло это, когда руководитель компании Great Wall Motor публично осудил её использование конкурентами на внутреннем рынке Китая. Кроме того, 10 июня с критикой этой схемы выступила газета «Жэньминь Жибао» – официальный печатный орган Коммунистической партии Китая.
О том, что глава АвтоВАЗа назвал ценовую политику китайских автопроизводителей убийством для отечественного автопрома, можно прочитать здесь.
Фото: ru.freepik.com
Оперативные новости в вашем мобильном: телеграм-канал «ГОЛОС РЕГИОНОВ»