КамАЗ ждёт оживления рынка продаж. Эксперты уверены: китайские конкуренты уступят позиции, а спрос повысят стройки и осенний бизнес-сезон.
КамАЗ неожиданно отказался от идеи перехода на трёхдневную рабочую неделю. Накануне руководство компании сообщило, что отменяет ранее подготовленный приказ. Несмотря на кризис в автопроме, компания надеется на стабилизацию рынка и даже на рост заказов.
Ситуация в отрасли
По данным компании, продажи грузовиков полной массой свыше 14 тонн в июле снизились почти на 60%. При этом склады производителей и лизинговых компаний остаются переполненными. Рынок уже достиг минимальной точки и постепенно выходит на новый уровень.
Почему КамАЗ чувствует себя увереннее
Компания отмечает, что удержаться на плаву помогает рост рыночной доли и дополнительные заказы. Это позволило сохранить хотя бы четырёхдневную рабочую неделю вместо трёхдневной.
«Есть основания полагать, что в октябре загрузка производства вырастет»,— оптимистично полагает производитель.
Эксперты о перспективах
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков напомнил, что осень традиционно приносит оживление деловой активности. Дополнительным стимулом может стать приостановка действия ОТТС на ряд моделей китайских грузовиков. Каждый непроданный китайский автомобиль становится потенциальной продажей для российских производителей. Эксперт также отметил, что в долгосрочной перспективе спрос может поддержать активизация крупных строек.
Рабочая неделя — между четырьмя и пятью днями
С 1 августа КамАЗ работает в формате четырёхдневки для подразделений с низкой загрузкой. По мнению Кадакова, этот режим сохранится как минимум до середины осени. При этом не исключено, что к концу года завод вернётся к пятидневной неделе.
Динамика продаж
По данным «Автостата», в июле 2023 года продажи новых тяжёлых грузовиков массой более 16 тонн упали на 61,6%, до 1,64 тыс. единиц. Продажи среднетоннажных машин (от 3,5 до 16 тонн) сократились почти наполовину — на 48,6%, до 987 штук.
Аналитики уверены: падение продолжится. Так, Дмитрий Бабанский из SBS Consulting прогнозирует, что по итогам года рынок тяжёлых грузовиков может просесть на 25–30%. Среди причин — высокая база прошлых лет, избыток уже купленных машин и дорогие кредиты.
Что делают другие производители
КамАЗ — не единственный автопроизводитель, столкнувшийся с кризисом. В июле четырёхдневку ввёл Ликинский автобусный завод, а в августе — Горьковский автозавод (ныне НАЗ). АвтоВАЗ также рассматривает возможность перехода на сокращённую рабочую неделю уже в сентябре. Причины те же: падение спроса, высокая ключевая ставка и давление импортных брендов, которые активно демпингуют.
Ранее КамАЗ опубликовал неутешительные данные о деятельности компании. Согласно отчёту, чистая прибыль отечественного автогиганта обрушилась в десятки раз. Об этом сообщало ИА «РЕГИОН ОНЛАЙН».
О том, что АвтоВАЗ планирует сократить рабочую неделю из-за кризиса, можно прочитать здесь.
Война за авторынок: «АвтоВАЗ» планирует сократить рабочие дни
Фото: телеграм-канал ПАО «КАМАЗ»
Оперативные новости в вашем мобильном: телеграм-канал «ГОЛОС РЕГИОНОВ»