Такси в России ждут радикальные перемены. Уже весной 2026 года парки начнут массово избавляться от подержанных иномарок.
Компании таксопарков начнут массово распродавать иномарки из-за новых правил. Машин станет меньше, а поездки — дороже. Причина — новые правила локализации, фактически закрывающие иностранным машинам путь в такси. На сегодняшний день доля иномарок в парках перевозчиков превышает 80%. Как пишут «Известия», весь этот объём будет выброшен на рынок, начиная с марта 2026 года.
Основные положения к локализации автопарков такси:
- компании не смогут закупать новые иностранные автомобили и регистрировать их в официальном реестре;
- сдавать машину в аренду водителю-ИП без переоформления разрешения.
Эти изменения делают привычную модель использования иномарок в такси невозможной.
Почему компании распродают автомобили
По словам гендиректора такси «Главный путь» Аркадия Лодягина, авторы закона не учли специфику отрасли и проигнорировали предложения бизнеса. Другие эксперты также уверены, что формальное разрешение продолжать эксплуатацию ранее купленных машин ничего не меняет. Сейчас автопарки в основном работают через аренду автомобилей водителями. Однако по новым правилам эта схема перестанет быть рабочей. Итог один — массовый выход иномарок на вторичный рынок.
В агентстве «Автостат» подсчитали: авто после такси теряет более половины стоимости. Например, кроссовер Haval Jolion, купленный в лизинг в 2022 году за 2,22 млн рублей, к 2025-му стоит на «вторичке» всего 980 тысяч. Это лишь 46% от первоначальной цены.
Чем это грозит пассажирам
Инвестор такси «Шоколад» Спартак Заболотский предупреждает, что если закон не изменят, компании будут вынуждены закупать только Lada и «Москвичи». Это приведёт к резкому сокращению количества автомобилей на линии. При таком раскладе, поездки станут дефицитом, а цены — неизбежно вырастут. Получается, что именно пассажиры заплатят за перемены, которые должны поддержать отечественный автопром.
Прогнозы аналитиков по росту цен
По оценкам консалтинговой компании «InfraResearch», уже к лету 2026 года средний чек на поездку в такси в крупных городах может вырасти на 15–20%. В регионах, где выбор автомобилей ещё более ограничен, рост тарифов может составить до 30%. Аналитики «Автостата» предполагают, что при дефиците машин в вечерние часы и в периоды высокого спроса тарифы могут увеличиться на 40–50% по сравнению с нынешними.
Замена автопарка на машины, произведённые в стране, станет дорогим решением для организаций в условиях высокой ключевой ставки ЦБ. Как писал «РЕГИОН ОНЛАЙН», это значительно увеличит расходы по кредитам, а также на обслуживание техники.
О том, что кризис в сфере таксомоторных перевозок в России стремительно обостряется, можно прочитать здесь.
Конец доступного такси: перевозчики банкротятся и покидают рынок
Фото: freepik.com
Оперативные новости в вашем мобильном: телеграм-канал «ГОЛОС РЕГИОНОВ»