Российская таможня получит право «забирать» забытые грузы и автомобили. Эксперты предупреждают: бизнес рискует потерять миллионы.
Автотранспортные средства и товары, задержанные российской таможней и невостребованные в течение 30 дней после завершения досмотра, будут передаваться в федеральную собственность. Поправки к закону «О таможенном регулировании» уже одобрены правительственной комиссией. Об этом сообщает издание «Ведомости».
По данным ФТС, с апреля 2023-го по декабрь 2024 года на официальном сайте было опубликовано 88 случаев задержания транспорта и товаров общим весом 400 тонн. Однако лишь 6% владельцев забрали имущество в первые дни после уведомления.
Почему владельцы не торопятся?
По мнению авторов законопроекта, некоторые собственники намеренно не заявляют свои права, опасаясь административной или уголовной ответственности. Но юристы и эксперты видят и другие причины. Коммерческий директор транспортной компании «Скиф-Карго» Михаил Коптев отмечает: нынешняя система возврата слишком сложна. Длительные бюрократические процедуры, проверка документов и согласования с разными госорганами часто отпугивают владельцев.
Риски для бизнеса
Главная опасность инициативы — сокращение срока возврата имущества. Владельцы могут просто не успеть узнать о том, что их груз задержан. Это, в свою очередь, приведёт к росту числа случаев, когда товары и автомобили перейдут государству. Компании, работающие в сфере логистики и экспорта, рискуют столкнуться с дополнительными расходами на хранение и простои техники. Неопределённость в возврате грузов создаёт угрозу убытков.
Мнение юристов
Гендиректор Enterprise Legal Solutions Анна Барабаш считает, что собственники часто узнают о проблемах слишком поздно. А в международных перевозках 30 дней может оказаться критически малым сроком. С ней согласен управляющий партнёр Key Consulting Group Вадим Егулемов. Он подчёркивает: если собственник находится за границей, вовремя отреагировать практически невозможно.
Когда имущество действительно не забирают
По словам директора «ПЭК: Global» Геннадия Чичина, в их практике владельцы почти всегда заявляют свои права. Исключение бывает лишь тогда, когда сумма штрафов и доначислений сопоставима со стоимостью груза. В этом случае отказ от возврата говорит о серьёзных нарушениях законодательства.
Новый законопроект может радикально изменить правила игры для бизнеса и частных лиц. С одной стороны, он ужесточает меры против нарушителей. С другой — создаёт риски для добросовестных перевозчиков, которые просто не успеют забрать своё имущество.
Ранее таможенники Приморья обнаружили в обуви гражданина Китая почти 500 тыс. рублей. Как писало ИА «РЕГИОН ОНЛАЙН», мужчина возвращался на родину на рейсовом автобусе. Сокрыть деньги от таможенного контроля он решил, потому что не разобрался, необходимо ли декларировать такую сумму.
О том, что в РФ хотят ужесточить изъятие денежных активов в случае нарушения закона, можно прочитать здесь.
Крипту признают, но есть нюанс: силовикам развяжут руки при изъятии активов
Фото: официальный телеграм-канал Федеральной таможенной службы.
Оперативные новости в вашем мобильном: телеграм-канал «ГОЛОС РЕГИОНОВ»