В понедельник, 6-го апреля, во всех российских школах началось дистанционное обучение. И началось оно с того, что все образовательные порталы зависли в едином порыве, по причине перегрузки. Практически выведены из строя оказались такие порталы, как «Дневник.ру», «Учи.ру», «Я.Класс» и многие другие.
Наша редакция решила расспросить, как же происходит дистанционное обучение не на бумаге в комитетах образования, которые отчитываются, что по уровню подготовки «мы впереди планеты всей», а у обычных пользователей, которым «посчастливилось» начать дистанционку в режиме самоизоляции.
Так, прокомментировать ситуацию решила жительница Тольятти Самарской области Светлана:
«Как цензурно описать свои ощущения от всего беспредела, который творится, я просто не знаю. Кроме как словами известной песни «Всё хорошо прекрасная маркиза», это не назвать.
Моего пятиклассника посадили на карантин еще с 17 марта. Предостереглись от всего чего можно и нельзя. Просто услышали «шухер» и на карантин. Еще 3 дня на дистанционном обучении и календарные каникулы. Но если первое время он посещал дополнительные секции по шахматам и футболу, и не страдал от недостатка деятельности и общения со сверстниками, в последнее время это ощущается. Самоизоляцию у нас объявили как и везде.
Это не первый наш карантин в школе. То ветрянка, то ОРВИ, то ротовирус. Так за последние три месяца мы учились день через три. В декабре вместе с сыном смеялись, что чтобы их аттестовать по физкультуре они всем классом писали в тетрадях КОНТРОЛЬНУЮ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ. Какие там лыжи и мячи!
Досмеялись. Всероссийский карантин, пандемия, самоизоляция!
Теперь началась дистанционная учёба, которая не очень оправдывает ожидания, как мои, так и всех мамочек нашего пятого класса. Система не то чтобы виснет, а не работает вообще. Задания учителей-предметников можно разгадать только вооружившись специальными знаниями. Например, задание по музыке: «Найдите кварту среди представленных интервалов», и рисунок четырёх нотных станов с нотами.
Обратной связи, понятно, нет. Но оценки нужны нам, и мы изыскиваем все резервы для новой формы обучения. Привыкаем.
Особый реверанс учителю русского языка, которая задала устно, и математичке, которая задала «лехкотню» без видео, которое невозможно посмотреть по техническим причинам.
Заданий задают, как будто весь год ничего не делали. Писали конспект для учителя физкультуры про игру в волейбол на две страницы, иначе двойка и никак иначе. Чего там описывать?? Мяч в руки пошел! А я должна ребенку объяснить, какие упражнения для отработки нижней посадки нужно выполнять.
Технология. Моему пятикласснику предлагают разобраться в электроцепях. Которые используются в домашней электрической проводке. И объясняют так рьяно курс физики за 9 класс! А если мой умник решит залезть в розетку и поинтересоваться, как там электроцепи и провода??
ИЗО. Сделайте куклу-берегиню. Без комментариев. Согласны на двойку.
Помимо того, что обленившегося мальчика в кучу не соберешь после длительных каникул, он ничего не понимает и понимать не хочет, даже передвигается не спеша, несмотря на возраст. А тут нате-учитесь. Видеоуроки в помощь. Которые не то чтобы не грузятся, вообще ошибку выдают. А на сайте школы директор извиняется, что их система работает нестабильно и испытывает нагрузку.
Помимо того, что я бегала весь день пытаясь перезагрузить гаджеты для старшего ребенка, и чуть ли не била в бубен, призывая все высшие силы помочь в настройке интернета, моя пятилетняя дочь как сурикат смотрела в телевизор, иногда прося молочка, яблочка, поиграть и слезно почитать книжку.
Только пока я бегала за молоком, ученик удрученно прилипал носом к окну, и чтоб его обратно настроить хоть на что-нибудь…. Терпение и только терпение… А за окном весна и так хочется на улицу. Но самоизоляция не дает. Поэтому сидим дома. Одни и те же местные источники информации противоречат сами себе и выдают то запреты, то на них опровержения, то снова запреты. Говорят, в городе выставляли полицейские кордоны с тотальной проверкой документов. Сама не видела, врать не буду, так как дальше ближайшего магазина, по рекомендации властей, не хожу.
Вчера, идя из магазина, дочь попросилась на детскую площадку. Там никого не было. Через 10 минут ко мне подошли двое патрульных, спросили всё ли в порядке и вежливо попросили вернуться в свою квартиру.
Боюсь представить, что творится в семьях, где ученик не один, а двое, а то и трое или больше. И тем более, если в семьях выпускники».