Балерина Мариинского театра Ильмира Багаутдинова стала художницей-пуантисткой

Балерина Мариинского театра Ильмира Багаутдинова стала художницей-пуантисткой

Деятельная балерина Ильмира Багаутдинова открыла новые грани своего таланта. Она создала образцы современного изобразительного искусства с помощью пуантов.

Балерина Мариинского театра Ильмира Багаутдинова претендует на звание первой в мире художницы-пуантистки. Она готовится заявить о себе в новом амплуа 17-го апреля в галерее Политбюро в Санкт-Петербурге. Талантливая петербурженка открывает первую выставку своих работ в уникальной технике. Инструментом автора художественных произведений стала женская балетная обувь.

Ильмира рассказала нашей редакции, какой путь привёл её в изобразительное искусство с неповторимой техникой исполнения. Активная деятельность в балете принесла ей большой опыт и мастерство. В её работе были спектакли с разными театрами, гастроли, ведущие партии в спектаклях, творческие вечера и собственные хореографические постановки. Но в своём постоянном развитии балерина мыслила о чём-то новом.

«Идея рисовать пуантами пришла мне очень давно, но я воспринимала её как что-то из области фантастики. Воплощение задуманного началось с акции «градозащитного аукциона». Для него я сняла ролик и написала две картины на архитектурную тему. Этот опыт мне понравился, и я решила продолжить живописные эксперименты. А сейчас время возможностей, всем всё можно. И  я подумала, почему не попробовать», – рассказывает Ильмира.

Судьбоносной стала очередная встреча с известным фотографом Григорием Майофисом. Она послужила толчком к новому шагу в изобразительное искусство. Ильмира поделилась своей идеей с партнёром и получила поддержку. Григорий предоставил возможность пользоваться его мастерской для реализации творческого потенциала талантливой петербурженки.

«Я не могла дождаться назначенного дня и решила попробовать в театре. После спектакля застелила пол, надела антикварные пуанты и начала творить. Получился триптих «Фиолетовое вдохновение». Почему фиолетовое? Потому что сейчас очень люблю фиолетовый. Мне даже коллеги-балерины подарили фиолетовую балетную обувь для репетиций», – делится воспоминаниями художница.

Затем она продолжила творить в студии Майофиса. Первую работу Ильмира посвятила 15-летнему сотрудничеству с фотографом. Вторая картина была написана к поморскому фестивалю по предложению организатора Людмилы Роц.

«Как только я выложила в сеть первые ролики, как я пишу картины, меня сразу пригласили в эфир рассказать о моем новом направлении. А коллега, балерина из Мариинского театра, заказала картину для своего интерьера. Я соединила в красках те партии, которые танцует Татьяна. Аллегорично добавила золота и золотые шаги пуант, олицетворяющие золотые ноги балерин. Конечно, такой успех меня безумно замотивировал», – рассказывает Ильмира.

Энтузиазм и творческий подход в новом деле воплотились в коллекцию картин. Ильмира представит их зрителям на своей выставке «На пуантах по холсту». В экспозицию войдут 25 работ. Основную часть из них занимает коллекция лебедей. Одна из картин посвящена петербургскому композитору. Произведение «Эволюция пуант» должно натолкнуть зрителя на философские размышления. Оно изображает три линии отпечатков пуант разных эпох.

«В каждую картину я закладываю смысл. Оказывается, быть художником – это так прекрасно. Мне предстоит много экспериментов и познаний. Хотелось бы, чтоб мои работы пользовались признанием и продавались, к этому стремится любой художник. Искусство – не само по себе, оно должно находить отклик», – говорит Ильмира Багаутдинова.

О выставке Товарищества гатчинских художников «Мир вокруг нас» мы писали ранее.

Фото: Ильмира Багаутдинова 

Оставить комментарий

Комментарии

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *