Быть или не быть каршерингу?
Большие города, особенно Москва и Петербург давно мечтали о решении транспортной проблемы. Каршеринг открывает перед городом огромные перспективы для разгрузки транспортных магистралей. Кроме того, этот относительно экономный способ передвижения также избавляет горожан от расходов, связанных с содержанием и ремонтом автомобиля, снижает налоговое бремя.
Но оборотной стороной нового вида услуг стал целый ряд проблем. И неприятности эти далеко не ограничиваются мелкими кражами и нарушением санитарно-гигиенических норм в салоне отдельными пользователями. Пьяные за рулём, водители без прав, использование каршеринговой машины в виде нарко притона или же борделя на колёсах. Услуга каршеринга давно не сходит со страниц новостей с пометкой «происшествие».
Кроме того, за последний год участились случаи, когда «автомобили на час» берут так называемые кладмены, расставляющие по городу тайники с наркотиками для дальнейшей дистанционной продажи.
Так, сегодня на 106-м километре МКАД полицейские задержали 25-летнего приезжего мужчину, подозреваемого в попытке сбыта свыше 2 килограммов метилэфедрона, сообщается на сайте ГУ МВД РФ по Москве.
На машину каршеринга полицейские обратили внимание в ходе патрулирования. При осмотре салона машины сотрудники полиции обнаружили полиэтиленовые свёртки с веществом неизвестного происхождения.
Полиция неоднократно ставила вопрос об оборудовании «общественных машин» видеорегистраторами. Но организаторы бизнеса делать это не спешат.
Так что же есть каршеринг? Помощь гражданам, не имеющим автомобиля, панацея от пробок, или же пространство для быстро-развивающегося нарко-бизнеса? На сегодняшний день понятно одно – без чёткого контроля со стороны правоохранителей безопасно этот вид сервиса работать не в состоянии.